Грамотный сайт ресторана: 6 ошибок, из-за которых вы теряете деньги

Опубликовано: Май 8, 2019 в 11:23 дп

Категории: Блог

Веб-сайт ресторана – это его многопользовательская «визитная карточка», от которой во многом зависит размер среднего чека и посещаемость общественного заведения. Согласно статистическим данным, больше 50 процентов людей перед посещением понравившегося заведения ищут про него информацию в интернете и, зайдя на официальную площадку, изучают меню, обращают внимание на дизайн и другие составляющие виртуальной презентации.

Неграмотно составленный и оформленный ресурс может негативным образом сказаться на прибыльности и посещаемости ресторана, поэтому важно не допустить ошибок в его разработке. Среди распространенных ошибок, которые часто допускают разработчики при создании веб-ресурса ресторана, следует выделить:

Отсутствие адаптации ресурса под портативные устройства

Больше 50% людей подключаются к всемирной сети через мобильные телефоны, поэтому важно разработать адаптированный под современные смартфоны сайт. Если его дизайн не соответствует предъявленным требованиям, то заведение потеряет потенциальных клиентов.

Не адаптированная под планшеты и смартфоны площадка имеет непривлекательный дизайн, неудобный интерфейс и отпугивает посетителей кривым изображением. Кроме того, на ее страницах сложно найти необходимую информацию, забронировать столик или изучить меню.

Неправильно оформленное меню

Огромная ошибка веб-разработчиков – это загрузка печатного меню в формате pdf, которое нужно скачать на устройство для ознакомления. Страница меню должна быть красиво оформлена с описанием, фото и стоимостью каждого блюда. Также нередко разработчики размещают страницу меню в картинках, которые долго грузятся и тормозят. Это неправильно по многим причинам:

  • прайс в масштабируемых картинках и формате pdf неудобно просматривать со смартфона;
  • содержимое такого меню не идентифицируется поисковыми системами, из-за чего сайт теряет рейтинг и ухудшается его позиция в поисковой выдаче.

Лучше всего оформлять прайс в формате текстового HTML. Его легко находят поисковые системы по ключевым запросам. Плюс ко всему, страницы с кодом HTML не зависают и удобно читаются.

Неудобная и непонятная навигация

Интернет-представительство любой компании должно иметь контактные данные и локацию, так как доходность бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и посетителей ресурса. Чаще всего сайт посещают, для того чтобы узнать месторасположение и контакты ресторана, поэтому данная информация должны быть доступна.

На главной странице следует разместить такие данные:

  • адрес;
  • номер телефона, адрес электронной почты, Вайбер и другие средства связи;
  • график работы.

Эта информация должна бросаться в глаза. Контактные данные следует разместить в самом верху сайта. Если у вас сеть кафе или ресторанов, то локации следует сделать в виде интерактивной карты.

Отсутствие онлайн-бронирования столиков

Онлайн бронирование – это удобно, выгодно и быстро, поэтому отсутствие такой полезной функции негативным образом скажется на рейтинге ресторана. Многие пользователи интернета посещают площадки общественных заведений для того чтобы, не выходя из дома, забронировать столик на любое удобное время и дату. Этот функционал не нужно прятать в разделах, чтобы посетителю не пришлось долго искать форму для онлайн бронирования. Ее лучше разместить в шапке сайта.

Отсутствие полноценной обратной связи

В соответствующих разделах следует предусмотреть контактные формы, особенно если ресторан предоставляет дополнительные услуги. Это может быть проведение банкетов, свадеб, доставка еды на дом и кейтеринг. Пользователям важно предоставить возможность оставить заявку или запрос на обратный звонок. Одним словом, ресторан должен поддерживать связь с клиентами.

Наличие контактных форм – это не самое главное условие, так как они должны быть грамотно составлены. Если ваш ресторан проводит банкеты и праздничные мероприятия, то кроме полей Телефон, Имя, Email следует включить дополнительную информацию о клиенте и его заказе: Количество гостей и столов, Время, Дата ивента.

Неактивные контакты

Важно предоставить своим клиентам возможность для быстрой связи, например, при помощи активной кнопки, ссылки, заявки или запроса на обратный звонок, причем он должен быть сделан в один клик. Существует простой код, позволяющий сделать все контактные номера телефонов кликабельными: <a href=”tel:+XXXXXXXXXXXX”>+XX(XXX)XXX-XX-XX</a>, где +XXXXXXXXXXXX – это номер телефона вашего заведения.

Методы усовершенствования сайта ресторана

Зная вышеперечисленные ошибки, можно защитить себя от провала и создать для посетителей максимально удобный сайт с понятной навигацией, дружественным интерфейсом и другими необходимыми составляющими. Кроме этого, для повышения юзабилити веб-ресурса и улучшения его контента существуют и другие действенный методы. Среди них следует выделить:

  • добавление на сайт других каналов связи: ссылки на соцсети ресторана, чат, формы подписки на рассылку сообщений и мессенджеры. Пользователи должны знать о ваших обновлениях, новостях и акциях;
  • включение в меню блюд для гостей с особыми гастрономическими потребностями и кулинарными предпочтениями. Это может быть диетическая пища, постная еда, блюда для сыроедов и вегетарианцев;
  • заказ еды на дом или в офис. Эта полезная функция должна быть кликабельной и находиться на видном месте главной страницы сайта.

Помните о том, что сайт формирует имидж общественного заведения и увеличивает доверие клиентов, особенно это касается тех людей, которые ни разу его не посещали. При разработке и оформлении виртуальной площадки важно учитывать множество нюансов, чтобы она была под стать высокому уровню и сервису обслуживанию заведения. Ваш ресторан должен удовлетворять не только реальных, но и виртуальных клиентов.

Нажимая кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности