В гостиничном бизнесе, как и во многих других видах бизнеса, существуют расходы, которые невозможно сократить ввиду объективных причин. Это, например, арендная плата, минимальные обязательные налоги. Но, есть и такие пункты, грамотное сокращение которых и приводит к увеличению доходов бизнеса. К ним относятся:
Итак, рассмотрим подробнее четыре важных шага, которые могут привести к оптимизации затрат.
Одним из важнейших моментов, которые часто недооценивают, это потери, связанные с текучкой персонала. Кажется, что нет ничего страшного: на место ушедших, пришли новые кадры. Но, на самом деле, смотрим на ситуацию внимательно: один из специалистов изо дня в день находит эти «новые силы», другой вводит их в курс дела. То есть, часть сотрудников, вместо того, чтобы заниматься полезной работой, вынуждены тратить свои рабочие часы на новых сотрудников, которые через месяц опять уходят.
Кажется, здесь можно просто возразить, что персонал переманивают конкуренты, предлагающие большую заработную плату. А вы как раз читаете эту статью потому, что не можете себе это позволить. Но, это не совсем так. Давно доказано, что даже при очень хорошей зарплате, человек не выдерживает долго на постоянно фрустрирующей его работе. Вспоминаем пирамиду Маслоу и пытаемся понять на каком уровне проблемы, и почему уходят люди. Только ли деньги тому виной? Существует ли у обслуживающего персонала возможность нормально покушать, переодеться, не опасаясь за сохранность вещей? Теперь переходим к высшим потребностям: уважение, самоуважение, самореализация. Ваш персонал должен ощущать себя значимой частью общего дела, а не расходным материалом. Не забывайте отмечать профессионализм и вклад в дело каждого работника, подчёркивайте их перспективы.
Потребность в творчестве и самореализации тянет за собой следующий важный пункт – протест против нерациональных выплат. Сокращение заработной платы ведёт к необратимым последствиям в качестве персонала. Но, уменьшение затрат на персонал возможно и здесь. Просто необходимо провести корректировку переменных частей оплаты труда: дополнительная оплата, премии и т.д. То есть, работник должен понимать, что от качества и его активности зависит его конечная полученная сумма. А вы в итоге получите мотивированного сотрудника с высоким КПД и заработной платой соответствующей уровню дохода бизнеса на данный момент.
Начинаем с того, что пересматриваем необходимость всех тех закупок, которые производятся. По возможности сокращаем список, конечно, без ущерба для качества обслуживания. Далее рассматриваем возможность удешевления некоторых материалов и товаров. То есть, что из закупаемого можно приобрести другого производителя и по более низкой цене, а что – нет.
Далее дело за поиском поставщиков. С одной стороны, правильнее сократить их количество, так как большие партии заказов у одного поставщика предоставляют возможность получить большую скидку. Но, с другой стороны, если поставщики поймут, что вы попали в их зависимость, они впоследствии могут сами диктовать свои условия. Поэтому, крайне важно сохранять баланс между количеством поставщиков и возможностью не полностью зависеть от них. Добиться этого очень помогают партнёрские отношения с другими отелями. Так как, в этом случае, возникает возможность делать оптовые крупные закупки и существенно экономить на общей цене.
Так же существенно влияют на общие затраты коммунальные платежи. Начинаем с «энергетических ловушек» и общей экономии электроэнергии, как основного источника расхода. Прежде всего, избавляемся от «холостого» включённого света в номерах и «холостого» расхода электроэнергии в целом. Для этого электронный ключ закрывания дверей можно совместить с функцией выключения электроэнергии всех приборов, кроме холодильника. Таким образом, если постоялец закрывает комнату, выключается свет, телевизор и кондиционер автоматически. В гостиницах до 3* целесообразно устанавливать душевые кабинки, а не ванные. Таким образом, экономится электроэнергия для нагрева воды и не только.
Использование душевых кабинок снижает потребление воды. Для этого особое внимание стоит уделить состоянию распылителей душа. Они должны давать достаточный напор, чтобы комфортно купаться, но, при этом, не лить воду «водопадом». Интересный опыт пришёл к нам из американских отелей IHG. Они ввели систему смены полотенец по требованию. То есть, чтобы горничная заменила полотенца, их надо положить в определённое место (на пол, например). Таким образом, экономятся все составляющие дополнительной стирки. Ещё один интересный момент – использование автономных систем и энергосберегающего оборудования: солнечных батарей, собственных скважин воды, специальных ламп для освещения территории, которые накапливают солнечный свет.
Грамотное управление гостиничным бизнесом напрямую зависит от чёткого понимания, какие рекламные и маркетинговые хода реально приносят клиентов, а какие – нет. И, соответственно, участвовать только в тех выставках, компаниях, акциях, которые наиболее выгодны. А для этого необходим постоянный мониторинг актуальных методов продвижения рекламы.
Естественно, что сейчас огромное значение имеет реклама в сети Интернет. Для более адресной рассылки, и выделения потенциально заинтересованных клиентов предпочтительны социальные сети. В последнее время хорошо зарекомендовала себя диалог с потребителем. Поэтому используется SMM-менеджмент. Каждая сеть может принести вам определённую аудиторию, которая может стать вашими клиентами.
Важно помнить, что привлечение новых клиентов всегда более хлопотное дело, чем удержание старых. Хорошо продуманные программы лояльности помогут перевести однажды заехавшего гостя в постоянного друга, и позволит ему «обеспечивать вам рекламу» с помощью «сарафанного радио». Программа лояльности – это не просто скидка и карта с логотипом, это целая система мотивирования, которая ещё слабо развита у нас в стране.
Хотим пожелать вам успехов в сокращении расходов вашего гостиничного предприятия. Но, если же не всё получилось, компания Minaev Restaurants предлагает комплексную помощь специалистов всех областей для оптимизации ваших расходов.
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут