Вовсе не обязательно забывать про цивилизацию во время отдыха на природе. Глэмпинг — это инновация в сфере гостиничного бизнеса для людей, которые любят высокий уровень комфорта.
Сейчас ни один человек не может обойтись без комфортных условий. Конечно, есть авантюристы и любители активного отдыха, которые могут в любой момент взять одну палатку и отправиться в путешествие. Их не пугает отсутствие комфорта, но все же никто не станет отрицать, что от него никто бы не отказался, даже во время туризма.
Термин “глэмпинг” образуется из двух английских слов glamorous и camping. Популярность в России такой формат отдыха обрел сравнительно недавно, но его история началась еще в далеком средневековье, до того как им заинтересовались туристические компании. Все Короли должны волей-неволей, но должны были путешествовать, ведь от этого зависела их популярность. Монархи часто объезжали свои владения, чтобы проконтролировать и поддержать своих ставленников, а также показать себя народу. Такая поездка не совершалась в одиночестве, монархи ездили в сопровождении своих придворных. И именно выездные поселения средневекового короля можно назвать прообразом гламурного кемпинга. В те далекие времена их лагерь был не просто кучкой палаток, а полноценным шатром со всеми удобствами. И сейчас, спустя сотни лет, многие обычные предприниматели стали задаваться вопросом: “Как начать глэмпинг-бизнес?”.
Задайте специалисту Mrest любые вопросы
Глэмпинг – это отдых на природе, когда вместо палаток и спальных мешков – уютное жилище с мягкой кроватью, вместо туалета за кустом и купания в речке – ванная комната со всеми удобствами, а вместо глухой тишины леса — развитая инфраструктура туристического городка. Причина его появления до боли проста – многие люди готовы хорошо платить за возможность провести несколько дней в комфортных условиях на «краю света», самых красивых природных местах нашей планеты. Первыми этот бизнес стали развивать британцы: около 15 лет назад глэмпинг, как течение, зародился на больших музыкальных фестивалях. Теперь тренд на глэмпинги захватил весь мир, а глэмпинг-отели стали выгодным видом бизнеса.
Идея для глэмпов, то есть домиков такого типа, является самой увлекательной частью этого бизнеса. Глэмпы могут быть разных размеров и форм. Современный рынок глэмпингов поражает своими масштабами. К глэмпам, у которых сейчас действительно много разновидностей, можно отнести следующие:
При определении места локации важно понимание целевой аудитории потенциальных клиентов. Месторасположение глэмпинга может быть ориентировано на:
Важно помнить, что чем необычнее глэмпинг, тем больший интерес он вызывает, тем большим спросом он пользуется, тем легче в конечном счете заработать на нем.
Всегда ориентируйтесь на пожелания и требования потенциальных клиентов. Ими ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Глэмпинг может быть абсолютно автономным. В номере должно быть электричество, отопление, теплый душ, удобная кровать и интернет, так как от гаджетов люди уже не готовы отказываться. Кстати, многие по ошибке думают, что глэмпинг — сезонный бизнес. При правильной организации ваша база отдыха может функционировать круглый год.
Цена на глэмпинг должна быть демократичной, постарайтесь обустроить глэмпы недорого, но со вкусом. Опирайтесь на свой бюджет. Ожидания клиентов и комфортабельность места отдыха должны соответствовать друг другу.
Сегодня, когда весь мир стоит на пороге величайшего кризиса, нам совершенно не обязательно быть частью этого мира. И в самом деле, в нашей стране, как нигде в мире, можно успешно развивать любые идеи для бизнеса. Не пропускайте эту идею, ведь рынок глэмпингов — это сейчас самый настоящий Клондайк! Вдобавок, открывать глэмпинг гораздо дешевле, чем условный отель.
К факторам, в связи с которыми такой формат бизнеса, как глэмпинг, является перспективным и актуальным, можно отнести следующие:
Если вы задались вопросом “как начать глэмпинг-дело?”, то вам следует прежде всего ознакомиться с потенциальными рисками.
Возможные риски стоит разделить по времени их появления. Первые – риски при принятии решения, вторые – риски самого бизнеса. Учет всех рисков поможет сделать ваш бизнес-план неуязвимым.
Инвестиционные риски относятся к первому типу. Риски связанные с полной или частичной утратой вложений минимальны при открытии базы отдыха. Но и в то же время нельзя обладать полной уверенностью в том, что инвестиции окупятся, так как они априори имеют риск. Необходимо всегда помнить банальное – «деньги любят счет». Иначе говоря, нужно как можно чаще производить арифметические расчеты, контролировать доходы и затраты.
Также к первой группе рисков отнесем определение месторасположения нашего глэмпинга. Успех этого бизнеса напрямую зависит от того, насколько ответственно вы подошли к выбору места его установки. Необходимо помнить о целевой аудитории потенциальных клиентов, а определив её, выстраивать весь бизнес, ориентируясь именно на требования и запросы выбранного вами сегмента рынка. Перед тем как построить первый домик, детально изучите интересы ЦА.
Ко второй группе относится большое количество рисков, минимизация которых является основной задачей.
Если подумать, то в открытии этого бизнеса с точки зрения права нет ничего сложного. Возможна как ИП регистрация, так и ООО или даже акционерного общества. Налогообложение возможно как в варианте с общей системой налогообложения, так и упрощенной или с вмененной системой. Отмечаем, что лицензирование данного бизнеса для предпринимателей законодательством не предписывается. Однако понадобится разрешение на пользование земельным участком от администрации того района, где будет расположен глэмпинг.
Коды ОКВЭД, которые можно использовать:
Важно отметить, что выбирать участок нужно в соответствии с его целевым назначением, от этого будет зависеть возможность будущего строительства. Согласно нашему законодательству, для каждой категории земли существуют свои правовые режимы и юридические нормы, это предусмотрено несколькими законами – Земельным и Водным кодексами и другими.
К стандартным стратегиям и способам продвижения такого бизнеса как глэмпинг, можно отнести следующие:
Теперь посмотрим на всё в цифрах. Всё просто и округленно: инвестиции, доходы, расходы, прибыль. Итак, для расчетов возьмем пример возведения глэмпинга, состоящего из десяти пятиместных строений (глэмов). Определим их локацию — популярное место с хорошей репутацией на Кавказе. Это может быть юг страны, например, Краснодарский край, и Адыгея, и любая другая из республик Северного Кавказа. Это поможет нам узнать, как устроен глэмпинг изнутри с финансовой точки зрения.
Итак, первоначальные инвестиции в проект будут составлять примерно 5 миллионов рублей. Это включает в себя земельный участок, строительство и оборудование глэмпинга, закупку мебели и другого оборудования, рекламные расходы и прочие затраты.
Предположим, что стоимость проживания в глэминге составляет в среднем 5000 рублей в сутки. Если все пять мест будут заняты на 100%, то прибыль в день составит 25 000 рублей. Если учесть сезонность, то средний ежемесячный доход составит около 500 000 рублей.
Теперь о расходах. Основными затратами будут оплата зарплаты персонала, кухонные расходы, расходы на электричество, воду и коммунальные услуги. Чтобы сохранять глэмпинг в идеальном состоянии, необходимо будет проводить ремонтные работы и обслуживание оборудования. Итого, предположительные расходы составят около 200 000 рублей в месяц.
Прибыль от глэмпинга варьируется в зависимости от сезона и загруженности. Но при правильном подходе и управлении, можно ожидать стабильную прибыльность и возврат инвестиций в течение нескольких лет. Кроме того, глэмпинг может стать привлекательной инвестиционной возможностью для инвесторов, заинтересованных в туризме и гостиничном бизнесе.
Задайте специалисту Mrest любые вопросы
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут