Открытие ресторана или кафе — большой шаг, требующий не только финансовых вложений, но и множества решений по организации работы заведения. Меню — ключевой фактор успеха любого заведения, но его создание может быть непростой задачей для владельцев ресторанов и кафе. Ниже разберем, как создать продающее меню, которое будет привлекать посетителей. Рассмотрим техники, принципы составления меню, другие факторы, которые могут влиять на привлекательность заведения и повышение уровня его доходности.
Это не просто список блюд и напитков, которые предлагает ваше заведение, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который может повысить доходность вашего бизнеса. Привлекательное меню способствует привлечению новых клиентов, увеличению среднего чека, повышению уровня удовлетворенности посетителей. Меню должно быть читаемым и понятным для всех посетителей. Зачастую это первое впечатление, которое клиент получает о вашем заведении. Оно должно быть грамотно структурировано и включать те позиции, которые действительно востребованы. Не навязывайте посетителям слишком много выбора, это может только запутать их и отвлечь от главного.
Продающее меню поможет заведению:
Правильное использование этого маркетингового инструмента позволит повысить уровень удовлетворенности клиентов. Когда меню привлекательное и понятное, это делает клиентов более склонными к тому, чтобы вернуться к вам снова и рекомендовать ваше заведение друзьям и знакомым.
Анализ и оптимизация меню помогут владельцам ресторанов улучшить свой бизнес и увеличить прибыльность заведения. Основные шаги:
Обучите персонал, как правильно отвечать на вопросы клиентов. Это поможет увеличить продажи, поскольку хороший сервис всегда приводит к дополнительным заказам.
Правила оформления меню, которое будет продавать:
Первая и последняя позиции в каждой группе блюд — это точки фокусировки внимания гостей. Поэтому, расставляя акценты в списке блюд, следует обратить внимание на наиболее выгодные позиции, которые лучше всего поместить в начало или конец списка. Также стоит учесть, что правый лист обычно легче воспринимается, чем левый. Не забудьте выделить «хиты» каждой группы, но не более чем 1-2 «хита» на каждую категорию. Это поможет гостям быстрее определиться с выбором и сделать заказ.
Определение формата заведения может быть произведено с помощью соотношения выручки от бара и кухни, соответствующего выбранной концепции (ресторан, кофейня, бар, клуб или кафе городского формата). Например, соотношение выручки от бара и кухни для ресторана должно составить 30% бар и 70% кухня, для кофейни – 80% бар и 20% кухня, для бара и ночного клуба – 30% кухня, для городского кафе – 60-70% кухня. Количество блюд в меню также зависит от концепции заведения.
В паназиатском заведении общепита может быть более 100 позиций в меню, в то время как в европейском – не более 60-70. В ресторанах русской кухни меню обычно насчитывает 80-100 позиций, а в гастрономических заведениях – не более 40. Но не стоит забывать, что большее количество позиций не означает более высокого качества. По результатам независимых исследований избыточное количество возможностей может снизить конверсию в 10 раз.
Оптимальным считается количество в 100 позиций в меню. На практике в среднем 40 позиций практически не продаются. Если в меню будет 250 блюд, то около 100 из них, вероятнее всего, будут продаваться плохо.
Количество позиций влияет на:
При создании меню необходимо учитывать простой физиологический момент: средняя вместимость желудка составляет 850 грамм, так что гости могут съесть салат, суп, горячее и выпить напиток за один прием.
Почему анализ ценообразования важен для бизнеса:
Когда ресторан формирует цены, важно придерживаться основных принципов, которые логичны и понятны для гостей. Например, цена на самый дорогой салат не должна быть выше стоимости самого дешевого основного блюда. Дорогие и эксклюзивные позиции следует помещать в раздел «От шеф-повара». Цены должны быть логичными и определяться, в том числе, с учетом сырьевого состава. Например, блюда из курицы не могут стоить дороже, чем блюда из говядины. Порции с большим выходом должны иметь более высокую цену, чем позиции с меньшим выходом, при условии, что они относятся к одной группе.
Первым шагом для понимания вашей аудитории является изучение ее характеристик. Например, возрастной диапазон, профессии, уровень доходов и другие социально-экономические показатели. Информацию о своей аудитории можно получить, например, сделав анкетирование, общаясь с посетителями или изучая отзывы на сайтах. Проведите исследования, которые помогут понять, кто посещает ресторан, когда, в каком количестве и составе. Это позволит составить портрет целевой аудитории.
Далее следует проанализировать поток чеков:
Это даст возможность ответить на вопросы о том, сколько времени гости проводят в ресторане, как различается средний чек в зависимости от дня недели и времени, а также какое время посещения является наиболее популярным.
Исходя из полученных данных, можно оптимизировать меню, адаптировав его под потребности целевой аудитории. Например, добавить блюда, которые наиболее популярны среди посетителей, убрать менее популярные позиции, изменить цены в зависимости от дня недели и времени, а также разделить меню на категории, удобные для клиентов. Применение данных методов поможет создать продающее меню и удовлетворить потребности посетителей.
Меню ресторана — главный инструмент продаж. При разработке продающего меню воспользуйтесь советами, приведенными выше. Правильное расположение блюд поможет увеличить продажи. Маржинальные позиции следует размещать в начале раздела, блюда, которые выделяются на фоне остальных, лучше поместить в середине, а наиболее популярные — в конце. Не стоит сразу фокусироваться на ценах, важнее, чтобы гость захотел это заказать, поэтому важно, чтобы пища вызывала аппетит и желание ее приобрести. Важно также показать выход порции в граммах, указывать аллергены, чтобы предупредить возможные проблемы медицинского характера.
При создании меню не забывайте использовать эффективные методы, такие как брэкетинг, «эффект шеф-повара», food pairing, которые помогут увеличить продажи. Уделите внимание качеству бумаги, используя качественные материалы и выбирая офсетную печать вместо цифровой. Не забывайте про цветопробы, так как качество меню отражает качество ваших блюд и сервиса.
Специалисты нашей компании обладают большим опытом в разработке меню и помогут на всех этапах вашего бизнеса.
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут