От выбора помещения зависит не только успех, но и окупаемость заведения. Подобранное с умом место под кафе или ресторан обеспечит вам высокую посещаемость и стабильную прибыль. Да, при открытии заведения стоит учитывать массу других, не менее важных факторов. Но, если место неподходящее, то ни одна, даже самая гениальная концепция не сделает заведение успешным.
Покупайте или арендуйте помещение только в максимально выгодных местах. А не только там где дешевле всего. На этом экономить не стоит.
В данной статье мы поговорим о нюансах подбора места под кафе или ресторан.
Стратегий подбора места всего две:
Первая. Изначально определиться с концепцией заведения: выбрать формат, составить меню, рассчитать бюджет, расписать критерии подбора помещения;
Вторая. Найти наиболее выгодное предложение из существующих на рынке. Тщательно продумать концепцию отталкиваясь от особенностей помещения и самой локации.
Рекомендуем остановиться именно на первом варианте. Такая стратегия позволяет изначально подобрать наиболее оптимальный вариант.
1. Первый этап пожалуй самый ответственный и обширный:
2. На втором этапе потребуется составить ТЗ для помещения. Нужно продумать и подробно описать все до мелочей. Укажите важные нюансы, которые позволят воплотить в жизнь придуманную концепцию. К примеру, это может быть просторное помещение, высокие потолки, большие окна, наличие парковки и площадки под летник, продуманность электросети. Не стоит забывать и о месте под вывеску, ее видимость с разных углов и сторон.
3. Ищите помещение отталкиваясь от составленного ранее ТЗ. Здесь есть несколько вариантов: искать самостоятельно, либо доверить выбор профессионалам. Буквально в каждом, более или менее крупном городе можно найти специалистов, которые занимаются поиском и подбором помещений для кафе или ресторанов.
4. Определяемся с наиболее оптимальным вариантом. Даже если вы нашли подходящий по большинству параметров вариант – не стоит спешить с выбором. Помещение которое лишь частично отвечает вашим требованиям не лучший выбор. А компромисс между тем что нужно и тем что есть впоследствии негативно скажется на бизнесе.
5. Изучите договор аренды от и до. Читайте внимательно, обращайте внимание буквально на каждое слово. Наймите юриста, который изучит договор, выявить подводные камни.
К примеру, такие:
6. Выясните, кто арендовал помещение до вас. Свяжитесь с человеком, расспросите о том, почему он съехал отсюда и на каких условиях арендовал помещение до вас. В случае если помещение пустует годами, это уже должно вызвать подозрение. В таком случае найти предыдущего арендатора будет в разы сложнее. Если раньше на этом месте уже было заведение общепита – обязательно ознакомьтесь с отзывами. Найти их можно на Google картах, на городских сайтах с отзывами или в соцсетях.
Такой подход позволяет определить какое мнение о себе оставило предыдущее заведение и насколько вообще эта локация перспективна. Это особенно актуально для рестораторов-новичков. В таком случае дурная слава заведения-предшественника может стать серьезным препятствием на пути к успеху. Но, в случае если вы знаете как эффективно продвигать собственный ресторанный бизнес, то чужие ошибки для вас не страшны.
7. Доработки и корректировки. На этапе, когда вы уже выбрали помещение – пересмотрите и подкорректируйте существующий бизнес-план. В данном случае нужно учитывать характеристики и особенности выбранного места:
Все это позволит объективно оценить возможности будущего бизнеса. Поэтому, не стоит останавливаться на помещении просто потому, что вас устраивает арендная плата или понравилось место.Просчитайте все до мелочей, только в таком случае будущий ресторан или кафе сможет приносить вам стабильно высокую прибыль.
8. Привлеките профессионалов. Конечно же, можно сделать все самостоятельно, но команда специалистов сможет существенно сократить сроки и расходы на поиск и дальнейшее обустройство помещения. Плюс, при таком подходе вы можете избежать массы ошибок присущих для новичков.
В случае, если кафе будет расположено в жилом доме, нужно понимать, что его нормальная работа будет зависеть от того насколько адекватными являются жильцы дома. Ведь даже если жаловаться не на что, неадекватный “сосед сверху” будет постоянно обращаться в соответствующие органы. Просто потому, что вы или ваш бизнес ему не по душе.
Перед тем как купить или взять в аренду помещение, сделайте все, чтобы договориться с каждым жильцом дома. Если кто-то из них настроен негативно – выясните по какой причине. Постарайтесь построить со всеми доверительные отношения.
Отсутствие вытяжки либо ее малая эффективность – распространенная проблема помещений расположенных в жилом доме. Вы можете найти идеальный вариант помещения с хорошим трафиком и дешевой арендой, но, если в них отсутствует нормальная вентиляция – продолжайте поиск.
Компания Minaev Restaurants предлагает вам комплексный подход, начиная от проектирования и разработки концепции и оканчивая стартом рекламной кампании и производством посуды и мебели для нужд кафе. Обратившись к нам, вы получите профессиональный подход с учетом ваших желаний и концепции, особенностей рынка, целевой аудитории, что позволит сделать ваш бизнес рентабельным и успешным.
Успешных открытий!
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут