Лишь в фильмах киногерои единодушно и слажено ремонтируют старый дом, превращая его за полчаса в комфортабельную гостиницу. На самом деле всё не так уж легко и просто. Как создать свой мини-отель, и какова будет стоимость задуманного проекта?
Задайте специалисту Mrest любые вопросы
Существуют мини-гостиницы различных форматов. Самыми популярными среди посетителей являются отели двух вариантов.
1. Классическая мини-гостиница, включающая в себя от 5 до 20 номеров с отдельными санузлами и площадью от 20 до 50 кв. метров. В такой гостинице каждый номер имеет уникальную обстановку. К тому же, обычно есть несколько номеров премиум-класса.
2. Смешанный мини-отель. Номерной фонд разделен на две части. В первой части – классические номера, в другой – апартаменты с полностью оборудованными кухнями. Отдельные санузлы есть во всех номерах.
Суммы вложений в открытие гостиницы без учета стоимости здания составят примерно:
Популярность гостиницы зависит в большей степени от удачного расположения, поэтому очень внимательно следует отнестись к выбору помещения. Отель должен располагаться вблизи станции метро и остановок общественного транспорта. Предпочтительнее остановить свой выбор на спокойных районах, близких к центру города, учитывая расположение достопримечательностей и других мест, любимых туристами.
Не следует опасаться конкуренции с находящимися по соседству большими отелями. Их близость поспособствует привлечению клиентов, так как известная гостиница обычно повышает спрос на проживание именно в этом районе.
Особое внимание следует уделить назначению помещения. Желательно, чтобы оно не входило в состав жилфонда. В скором времени будет принят закон о хостелах, который, вероятно, затронет и мини-гостиницы, находящиеся в жилых домах. Каким образом будет трактоваться закон, пока неизвестно, но велика вероятность того, что будет запрещено размещать гостиницы в объектах жилфонда.
Далее нужно предусмотреть, что, кроме номеров, в отеле необходимо разместить:
• стойку регистрации посетителей,
• вестибюль,
• помещение для багажа,
• помещение для охранников,
• склад,
• подсобное помещение для инвентаря,
• место для хранения постельного белья,
• комната для персонала.
Стоит подумать над необходимостью отдельного пространства для приёма пищи. Во многих мини-гостиницах завтрак приносят прямо в номер, и надобность такого помещения отпадает сама собой.
Следующим шагом для открытия мини-гостиницы является разработка бизнес-плана, включающего в себя четыре основных пункта:
1. Исследование спроса и предложений
Следует внимательно ознакомиться с гостиницами конкурентов, находящимися на небольшом расстоянии от выбранного места для будущего нового мини-отеля. Особое внимание нужно уделить формату соседних гостиниц, количеству и оснащенности номеров. Будет полезным изучение отзывов на известных сайтах типа Booking.com.
Необходимо также провести тщательный анализ цен на проживание в различных номерах и достигаемых показателей посещаемости в каждом отеле конкурента. С помощью всей этой информации сформируется ясное представление о посетителях, проживающих в отелях, их потребностях и бюджете.
2. Программа реализации идеи
После изучения спроса и предложений следует подготовить свой уникальный план развития проекта:
• определиться с уровнем цен,
• конкретизировать количество и виды номеров,
• установить, какие виды услуг будут предложены посетителям – завтрак, хранение багажа, бесплатный Wi-Fi, услуги прачечной, вызов такси, бар и др.,
• проанализировать возможности оказания установленных услуг запланированному количеству клиентов,
• сопоставить идею создания будущего мини-отеля с соседними, уже функционирующими объектами, на предмет конкурентоустойчивости.
3. Расчёт финансов
Основным обязательным фактором каждого проекта, требующего инвестиций, является финансовый расчёт. В него нужно внести прогнозируемую среднюю стоимость продаж номера на пятилетний срок, предусмотрев загруженность отеля в соответствии с сезоном.
Следует распланировать и рассчитать будущие расходы на обслуживающий персонал, инвентарь для уборки, бытовую химию и другие расходные материалы. К тому же, не стоит забывать о рекламе, коммунальных платежах, арендной плате и управленческом персонале – юристах, бухгалтерах, специалистах по IT.
4. Необходимый прогноз количества инвестируемых средств
Далее следует создать поэтажный проект и предложить его для рассмотрения нескольким подрядчикам для того, чтобы они рассчитали стоимость оснащения и строительных (или только ремонтных) работ. Это позволит спрогнозировать объем дополнительных инвестиций, необходимых для подготовки отеля к открытию.
Многие новички в сфере гостиничного бизнеса часто ошибаются, не планируя вкладывать деньги в приобретение расходных материалов, зарплату нанятого персонала на первое время после открытия. Это время становления, когда новая гостиница ещё не приносит желаемую прибыль, и требуются дополнительные вложения денег в её развитие.
Во время строительства (ремонта) и обустройства помещений, приобретения мебели и оборудования необходимо параллельно провести работы по подготовке гостиницы к полноценному приёму гостей. Необходимо подготовить все документы, бланки договоров, создать свой сайт с системой бронирования онлайн, заключить договора со всеми коммунальными службами и партнёрами, нанять и обучить персонал.
В общей сложности от начала реализации идеи до открытия мини-отеля проходит примерно полгода. Такой бизнес приносит 200-300 тысяч рублей в месяц. К тому же, сам хозяин отеля работает за стойкой регистрации.
И последний пункт для открытия своего отеля: обязательная классификация гостиницы и соблюдение всех пожарных и санитарно-гигиенических норм, прописанных в законодательстве.
Задайте специалисту Mrest любые вопросы
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут