Не так давно в Киеве было организовано мероприятие в формате FuckUp Nights, где успешные предприниматели, а также другие представители сегментов менеджмента, бизнеса, маркетинга делились собственным неудачным опытом, ошибками в сферах деятельности. Такого рода события помогают бизнесменам в избегании проигрышных решений, способствуют оптимизации работы предприятий, достижению более высоких показателей, опираясь на труды, а также просчеты наставников.
На данный момент Тарас Середюк владеет пищевыми учреждениями под громкими названиями Casta, Mafia, Georgia, Gra z Vognem, BAO, Brilliant Bar. Свой управленческий бизнес он начал более 14 лет назад, открыв в Харькове два филиала кафе Potato House, но, будучи в Киеве, он был вдохновлен успехом «Якитории», пользовавшейся огромной популярностью среди потребителей. Он понял, чего хочет достичь.
По расчетам заведение ежемесячно приносило около $100 000, на реализацию идеи необходимо было затратить чуть более полумиллиона долларов, которые окупились бы в среднем за семь месяцев. Мужчина мотивировался достижениями конкурентов, поэтому твердо решил открыть аналогичное учреждение в Харькове, что позволило бы ему существенно улучшить свое финансовое положение, покупать дорогостоящие авто, не отказывать себе и своей семье во благах современной жизни.
Позднее выяснилось, что владельцами сети ресторанов, громкий успех которых вдохновил молодого предпринимателя, были участники преступной группы из Москвы, а управлением филиала в Киеве занимались их приятели. Но даже несмотря на этот фактор бизнесмен решил не отказываться от идеи запуска проекта.
Для реализации идеи требовалось купить франшизу, что предусматривало необходимость посещения Москвы для ведения переговоров. Стоимость оной составляла $250 000, а для строительства и открытия пищевого учреждения требовалась сумма в три раза выше. Такого бюджета у Тараса не оказалось, но он собрал $300 000, взяв кредиты.
На момент развития идеи мужчина работал, и, отправляясь на переговоры по покупке франшизы «Якитории», в аэропорту встретил начальство. Был рабочий день, утро, поэтому руководитель спросил, почему Тарас не на месте, и что он делает в аэропорту. Начинающему предпринимателю пришлось соврать, сказав, что тот провожает супругу на самолет, после чего отправиться на работу, так как шеф проверил бы его присутствие. Отменять сделку было нельзя, поэтому на переговоры полетела его жена.
В мегаполисе женщину встретил практически президентский кортеж с охраной, который доставил ее в главный офис, располагавшийся на Тверской. На оформление договора супруге Тараса было отведено три минуты, но по итогу переговоры длились более двух часов. Для обсуждения проекта приехало руководство, маркетологи, которых она смогла убедить в реализации самого масштабного проекта, а также договорилась об отсрочке платежа. Ей удалось заключить сделку, заверив владельцев франшизы в том, что им с супругом удастся открыть самую успешную сеть ресторанов под началом «Якитории». Тарас признает, если бы он самостоятельно полетел на переговоры, скорее всего, он бы не достиг успешного оформления договора. В бизнесе супруга не раз помогала предпринимателю, останавливая его от внезапных решений в сегменте управления, наращивания сети ресторанов, что становилось грамотным выбором.
Вторым именем Вадима Бортника является Вадим Факапович, о чем говорит сам основатель сети быстрого питания. Его путь к успеху был тернистым, так как он допустил достаточно много промахов в бизнесе. Он считает, что самым опасным для него в предпринимательской деятельности стало быстрое достижение успеха.
Первый ресторан Freshline был открыт в Харькове, при этом он не был слишком востребованным. Но через короткое время бизнес стал стремительно расти, что способствовало решению открытия множества дочерних заведений. Вскоре предприниматель понял, что является очень успешным, а его цели будут достигаться легко и быстро. В одной из презентаций основатель заявил, что за короткий срок откроет 100 точек, при этом функционирующих фастфудов было 25. При достижении задачи, а именно запуске еще 55 учреждений быстрого питания, он подарит каждому сотруднику по iPhone. Команда мотивировалась, поэтому цель в скором времени стала достигнута.
Франшиза очень хорошо продавалась, при этом первый партнер посетил свой ресторан только спустя полгода после открытия оного. В планы Вадима входило создание международной сети пищевых учреждений, поэтому в числе его соратников были люди из других стран, например, Казахстана. Парень пообещал владельцу Freshline, что сделает все по его проекту, но при посещении заведения сотрудником головного офиса выяснилось, что бизнес-партнер сделал все по-своему. Главный менеджер развел руками, предрекая закрытие кафе. Результатом стало банкротство филиала менее чем через полгода после открытия.
В Киеве внедрение точек продвигалось максимально внимательно и постепенно. Сначала было решено реализовать небольшие проекты на Майдане и Шота Руставели с оговоркой на постепенное развитие. Затем был открыт ресторан на Богдана Хмельницкого, где предусматривалась значительная сумма аренды помещения. Успех. Люди посещают фастфуд, прибыль растет, владелец вдохновлен результатами.
Вадим Бортник ездил по столице в поиске новых точек, оплачивая не половинную сумму аренды, а полную стоимость. Порой основатель франшизы выселял из помещений других арендаторов, предоставляя большую плату за здания, о чем говорит с долей неудобства.
Однажды Бортник открыл учреждение на Олимпийской, где располагался успешный крупный магазин Accessorize. Но уже через восемь месяцев фастфуд Freshline пришлось закрыть. Основатель сфокусировал внимание на наращивании сети, не уделяя времени управленческим моментам, а также модернизации производства.
Многие партнеры Вадима не были знакомы с маркетингом, основами ресторанного бизнеса. Некоторые из них помимо управления занимались учебой, были студентами. Вадим Бортник советует, если в вашей команде есть пусть даже мотивированный, но не слишком умный, сведущий в сегменте бизнеса человек, вам не удастся обучить его. Нужно подбирать персонал с умом и более внимательно относиться к управленческим вопросам.
О своей истории становления бизнеса, а также просчетах, которые он допустил в процессе управления, маркетинга, рассказал основатель учреждений под брендом «Семья ресторанов Димы Борисова». В начале своей карьеры он работал в сегменте фермерства, где у него были налажены контакты, оставались партнеры. В сети собственных пищевых заведений он использовал только органическую продукцию с 2011 года, затем решил заниматься мясом, наладив поставки натурального товара.
Было решено заниматься выращиванием абердин-ангусов, являющихся достаточно редкой в промышленности породой крупного рогатого скота, из которого производят мраморную премиальную говядину. В развитие фермы бизнес-партнеров Борисов вложил $250 000.
В начале работы планировалось введение собственной мясной продукции в одну из сети его ресторанов «Охота на овец». По проекту необходимо было обеспечить мраморной говядиной несколько заведений. Но для предоставления сырья требовалось около полугода, так как откорм животных являлся сложным процессом. Один бык с учетом правильного содержания достигает необходимых параметров для забоя за 6 месяцев, для обеспечения предприятий требовалось более 3000 голов скота.
Предприниматель стал сотрудничать с ПЗ «Славутич», который предоставлял солод для кормежки животных. Процесс откорма делится на три этапа, что является достаточно сложным, требующим стабильности и грамотного подхода процессом. После первых поставок продовольствия стало понятно, что востребованными для приготовления стейков являются рибай и вырезка, а оставшиеся 82 % продукции в производстве не применялись.
Было решено перерабатывать товар на колбасные продукты, продавая колбасу по цене премиальной говядины. По итогу владельцу пищевых учреждений пришлось готовить фарш. На тему качественного сырья из говядины первой категории проводились тематические мероприятия. Предприятия отказывались сотрудничать с поставщиком, так как они закупали перекрутку по 35 гривен, Дмитрий предлагал товар в два раза дороже. Он пытался наладить бизнес-партнерство со многими мясокомбинатами Украины, но для них закупка не была выгодной, хотя и мясо было высококачественное.
В течение года поголовье скота закончилось, но продукт оставался. Предприниматель потерял около $150 000 на производстве, сбыте сырья. В дальнейшем бизнесмен стал сотрудничать с локальными мясокомбинатами, закупая товар для сети ресторанов у них.
Выводом стало то, что при стремлении качественно заниматься собственным бизнесом необходимо выбрать один сегмент, стабильно его развивать. Борисов также рассказал, как он планировал самостоятельно организовать логистику, доставку продукции, думая, что работа не составит сложности. В процессе он отказался от идеи, так как для реализации требовался штат сотрудников, специализированный софт и масса финансовых затрат. Любой второстепенный бизнес, который идет бок о бок с основным требует множества вложений, сил, а также ресурсов, поэтому при необходимости лучше предварительно провести маркетинговые расчеты для определения рентабельности, выгоды проектов.
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут